Новости детского сада
17.01.2018
17 января – День детских изобретений. Воспитанники нашего детского сада не остались в стороне и даже в самых младших группах мастерили и изобретали различные поделки....
Подробнее...
17.01.2018
Первый среди первых 12 января - день рождения Сергея Павловича Королёва, выдающегося ученого, конструктора, создателя советского стратегического ракетного оружия средней и...
Подробнее...
17.01.2018
День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в #Российской Федерации по инициативе ряда экологических...
Подробнее...
13.09.2017

Подробнее...
02.08.2017
Видео - ролик о первых признаках инсульта "УДАР". http://youtu.be/oVtFjFvnwu8   По данной ссылке Вы можете пройти анкетирование и ознакомиться с...
Подробнее...
 

Кружок "Ритмика"

      В основе работы кружка «Ритмика» лежит оздоровительно – развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «СА – ФИ – ДАНСЕ» Фирилёвой Ж.Е. и  Сайкиной Е.Г., из программы «Детство», которая рассчитана на трёхлетнее обучение. В программу входят средства по музыкально- ритмическому воспитанию детей, основной гимнастике, танцам и танцевально – ритмической гимнастике, а также пальчиковой гимнастике, музыкально – подвижным играм и игровому самомассажу.
 
     Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.
     В период от четырёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
     Занятия ритмикой пришли к нам из глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились два её компонента – гимнастика и ритмический танец. В настоящее время наиболее доступным, эффективным и эмоциональным направлением является танцевально – ритмическая гимнастика.
     Детский сад в течение ряда лет работает в этом направлении. Доступность этого вида основывается на простых, общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в её разностороннем воздействии на опорно–двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.
  
    Занятия ритмической гимнастикой начинаются с детьми 4-5 лет. В этом возрасте движение, особенно под музыку, доставляет детям особую радость. Основными задачами, которые ставит педагог для этого возраста, являются:
-развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.
    На данном этапе развиваем у детей музыкальность, воспитываем любовь к музыке и желание её слушать. У детей обогащается слушательский опыт, так как на занятиях звучат произведения композиторов-классиков (например,П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,М.Майкапар «Мотылёк» и др.»), русские народные мелодии, а также произведения современных композиторов. В движении развиваем умение передавать различный характер музыки, а также оттенки (весёлое – грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное и т.д.). Учимся реагировать на изменение темпа, динамики, метроритма, различаем 2-х и 3-х частную форму. Детям предлагаются общеразвивающие упражнения на различные группы мышц, на гибкость и плавность. В работе используются имитационные движения, раскрывающие определённое настроение или заданный образ ( например, «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат»).
Дети овладевают танцевальными движениями, доступными их возрастной координации-
например, поочерёдное выставление ноги на пятку, притопывание ногой, «выбрасывание ног», полуприседания и др.
    Учимся ориентироваться в пространстве, самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
В этом возрасте уже начинается работа над творческими проявлениями. У детей возникает потребность в самовыражении под музыку. Формируются умения исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях. Дети способны сами подбирать оригинальные движения, характеризующие пластический образ.
   
    В возрасте 5-6 лет дети владеют выразительностью движений под музыку, могут координировать свои движения с основными средствами музыкальной выразительности, способны запоминать и самостоятельно исполнять различные музыкальные композиции. Это даёт возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения (например, «Менуэт» Л.Боккерини, «Вечерняя серенада» Ф.Шуберта).
    На занятиях большое внимание уделяется овладению элементов плясовых движений: поскоки, «ковырялочка», боковой галоп, приставной шаг с приседанием, шаг с притопом и др.
Используются упражнения на развитие гибкости, точности и ловкости движений. Выполняются упражнения с мячами, гимнастическими палками, лентами и др. Дети самостоятельно выполняют перестроения на основе танцевальных композиций        («змейка», «воротики», «спираль» и др.).
    Проводится работа по развитию нравственно – коммуникативных качеств личности.
На занятиях дети учатся сопереживать своим сверстникам, радоваться успеху других. На занятиях у детей воспитывается чувство такта, умение вести себя во время занятий, находить своё место, не толкаясь, высказываться самому и слушать товарищей. Мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить её на место и т.д.
 
   В возрасте 6-7 лет у детей освоен большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений. В работе уделяется внимание качеству исполнения и разнообразию видов двигательной активности. В этом возрасте у детей происходит обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, включая классические и современные произведения крупной формы
( например, «Аквариум» К.Сен-Санса, «Танец Анитры» Э.Грига, «Картинки с выставки» М.Мусоргского и др.). На занятиях дети учатся передавать образно – игровые движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ, динамику настроений или состояний (в природе, в настроениях человека, в вымышленных игровых ситуациях). Усложняются танцевальные движения: шаг польки, переменный шаг, шаг с каблучка и т.д.
    На данном этапе у детей хорошо развито воображение, фантазия, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и умение дать объективную оценку другим детям.
    Игровой метод придаёт учебно – воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
    Освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе «СА – ФИ – ДАНСЕ» создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Всё это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад №5 “Сказка”
М.О., г. Королев, ул. Гагарина, д. 32 А
Создание сайта
студия дизайна “Веб-Арена”