Новости детского сада
13.02.2018
День открытых дверей 15 февраля 2018 г.   «В «Сказке» весело живём, в гости всех к себе мы...
Подробнее...
23.01.2018
Уважаемые родители (законные представители) будущих воспитанников! В срок до 01.04.2018г. согласно пункту 57.5 Административного регламента по приему заявлений, постановке...
Подробнее...
17.01.2018
17 января – День детских изобретений. Воспитанники нашего детского сада не остались в стороне и даже в самых младших группах мастерили и изобретали различные поделки....
Подробнее...
17.01.2018
Первый среди первых 12 января - день рождения Сергея Павловича Королёва, выдающегося ученого, конструктора, создателя советского стратегического ракетного оружия средней и...
Подробнее...
17.01.2018
День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в #Российской Федерации по инициативе ряда экологических...
Подробнее...
 

 Советы психолога

Перечень статей:
— Рекомендации психолога для «трудных» родителей
— Выявление и развитие детских талантов и одаренности

Рекомендации психолога для «трудных» родителей

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мыишения, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту -девочки обычно старше ровесников - мальчиков.
Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), им мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.
Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней: бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ее ошибка.
Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам, из-за усталости (истощение правого эмоционального полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
Помните: для ребенка чего-то не уметь,   чего-то не знать — нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя N попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
 
Выявление и развитие детских талантов и одаренности
 
«Дать ребенку возможность раскрыть талант - значит помочь ему найти    привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки. Таким образом, он будет получать удовольствие от своего занятия и добиваться в нем успеха, и не исключено, что будет приобретать шаг за шагом профессию на всю жизнь. Задача взрослых помочь подрастающему поколению совершенствовать интерес к делу и мастерство» 7
 
Все больше современных педагогов придерживаются мысли, что ребенка надо не только обучать всему необходимому, но и создавать благоприятную атмосферу для раскрытия его собственных талантов и способностей. Нет сомнения в том, что все дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка - это одна из важных задач взрослых.
Для правильного подхода к ребенку необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности, выяснить, какая между ними связь и чем они отличаются.
 
Способности - индивидуально — психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. Человек начинает развиваться с момента рождения. Поэтому нельзя понимать под способностями только врожденные возможности. Врожденными могут быть лишь анатомические, психологические или физиологические особенности. Ещё их называют задатками, которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития.
Задатки - некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.
•         обладает широким диапазоном движения;
•         прекрасно удерживает равновесие;
•         обладает исключительной для своего возраста физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков.
 
При развитии детских талантов надо учитывать, что два ребенка, имеющие одинаковые способности, будут проявлять их по-разному. Например, один ребенок может быть экстравертом, а другой интровертом.
 


Условия развития одаренности.
 
Детей, обладающих несколькими видами способностей, принято называть одаренными. Одаренный ребенок может даже не стараться - он творит, как дышит. Но не всегда дар проявляется сам собой, его нужно суметь выявить.
Ребенок может быть очень одаренным. Но это свойство останется незамеченным никем, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Одаренность, не говоря уже о скромных поначалу способностях и склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью малыши развиваются интенсивнее.
 
 
Признаки одаренности
•       ребенку скучно в школе или в детском саду (безучастное поведение в д/с объясняется именно одаренностью ребенка, в жизни которого присутствует несоответствие способностей и внешней среды для их выражения)
•       раннее развитие речи.
 
Что же такое одаренность? По мнению Фурсовой М.Ю. специалиста по исследованию одаренных детей:
 
«Одаренность - это умение видеть необычный ракурс в
обычном и выявлять немотивированно высокие, чаще
всего творческие, способности в одном или нескольких
видах деятельности».
 
Подмечать интерес ребенка и уделять как можно больше внимания его занятиям в этом направлении, поддерживать, хвалить интересоваться - это и значит создать благоприятные условия для развития одаренности.
 
Нередко талант малыша настолько специфичен и неожидан, что родители могут его и не заметить, если сами обладают способностями в другой сфере, например, мама с папой поклонники чтения, а ребенок не проявляет к этому интереса, он не усидчив. Первая реакция родителей - насильственное воспитание в нем спокойствия. Если перестараться, то ребенок вырастет со стойким убеждением: «Я плохой, а мои движения всем причиняют неприятности». Не всем родителям придет мысль приобщить малыша к спорту и помочь ему стать блестящим спортсменом.
 
Попытки изменить индивидуальность малыша, чтобы сделать его похожим на себя, настолько же бессмысленное и бесполезное занятие, как и стремление, изменить его физические черты, чтобы он более был подобен родителям. Ключом к уменьшению расстройства из-за странностей поведения ребенка, а также к общению с ним является понимание и принятие его уникальной личности.
Нужно помнить: ребенок не обязан обладать талантами, которые испокон веков проявлялись в семье. Каждый человек уникален и рождается со своими способностями и одаренностью. Ошибаются те родители, которые пытаются развивать только те из них, которыми сами отлично владеют. Это проще, но это не принесет радости ребенку, если не является сферой его интересов.
 
Каждый родитель, обучает ребенка многим вещам стихийно, не читая книг по педагогике и детскому развитию, т.е. доверяя себе и своим ощущениям. Это самый надежный механизм передачи культуры из поколения в поколение. Но вместе с важными достижениями человечества родитель передает детям свои особенности характера: манеры речи и поведения, свои навыки и умения, а также - хотят они того или нет - свои неврозы и недостатки. Поэтому первое, что важно признать любящему родителю, - ребенок не должен быть его копией, он индивидуальность, которой надо помочь сформироваться.
В дошкольном возрасте нужно использовать интерактивные игрушки, краски, карандаши, пластилин, чтобы развивать воображение и творческую активность. Обязательно нужно использовать разнообразные игры. С игровых занятий начинается то, что со временем превратится в умение работать с удовольствием, а не по принуждению. Для ребенка игра - это и есть работа. Дополнительные занятия, здоровые, радостные и обязательно открывающие что-то новое для него, должны стать нормой в семье.
 

План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

Вид работы

С кем проводится работа

Ответственный

Планирование психолого-педагогической деятельности на учебный год. Подготовка кабинета.

 

Васильева М.С.

сентябрь

Проведение консультаций для родителей и педагогов

Родители воспитанников,

воспитатели ДОУ

Васильева М.С.

Октябрь-май

Проведение подгрупповых занятий с дошкольниками по программе «Тропинка к своему Я» (О.Е. Хухлаевой)

воспитанники

Васильева М.С.

Октябрь-апрель

Подготовка и разработка материалов для работы родительского клуба «По дороге в детский сад»

родители

Васильева М.С.

Октябрь-декабрь

Ведение информационных и практических  встреч с родителями в рамках родительского клуба   «По дороге в детский сад»

родители

Васильева М.С.

Февраль-май

Индивидуальная диагностика развития эмоционально-волевой сферы соответственно возрастным особенностям, по запросу родителей

Родители

Дети

Васильева М.С.

Декабрь-май

Оказание методической поддержки психолого - педагогическими материалами, по запросу

Воспитатели

Васильева М.С.

Сентябрь-июнь

Содействие правовому просвещению: ориентировать в документах, отражающих права и обязанности детей

МБДОУ № 5

Васильева М.С.

Сентябрь-май

Знакомство с материалами:

«Досуг в семье»,

«Каким будет Ваш ребёнок»

МБДОУ №5

 

Васильева М.С.

март

Проведение тренинга для воспитателей  на тему « Взаимодействие педагога и родителей»

МБДОУ №5

Васильева М.С.

октябрь

Обновление информации на стенде: «Психолога»

МБДОУ № 5

Васильева М.С.

Сентябрь-май

Индивидуальные консультации по правовым вопросам

МБДОУ № 5

Васильева М.С.

В течение года

Анкетирование педагогов и родителей

МБДОУ №5

Васильева М.С.

ноябрь

Анализ проведенной работы за 2015-2016 уч. год, подготовка аналитической справки

МБДОУ №5

Васильева М.С.

май

Подготовка к следующему учебному году на основе проведенного анализа

 

Васильева М.С.

июнь

 

Педагог-психолог Васильева Марина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад №5 “Сказка”
М.О., г. Королев, ул. Гагарина, д. 32 А
Создание сайта
студия дизайна “Веб-Арена”