Новости детского сада
17.01.2018
17 января – День детских изобретений. Воспитанники нашего детского сада не остались в стороне и даже в самых младших группах мастерили и изобретали различные поделки....
Подробнее...
17.01.2018
Первый среди первых 12 января - день рождения Сергея Павловича Королёва, выдающегося ученого, конструктора, создателя советского стратегического ракетного оружия средней и...
Подробнее...
17.01.2018
День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в #Российской Федерации по инициативе ряда экологических...
Подробнее...
13.09.2017

Подробнее...
02.08.2017
Видео - ролик о первых признаках инсульта "УДАР". http://youtu.be/oVtFjFvnwu8   По данной ссылке Вы можете пройти анкетирование и ознакомиться с...
Подробнее...
 
Обучение детей ПДД
 
Новосёлова Нина Сергеевна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №5"
Педагогический стаж – 32 лет
Высшая квалификационная категория по должности воспитатель
Автор циклов занятий, досугов по обучению детей правилам дорожного движения
 
 
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
Для обучения детей дорожной грамоте мною разработаны циклы занятий для всех возрастных групп, где определены цели и задачи для каждого возраста, грамотно подобрана и систематизирована «Библиотечка маленького пешехода, методическая литература для воспитателей других групп, рекомендации для родителей, схемы, плакаты для создания и обсуждения проблемных ситуаций».
Каждый учебный год, начиная уже с I младшей группы, я посвящаю этой работе две недели в месяц. Погружаю детей «в эту проблему». Затем полученные знания закрепляются у детей в течении всего года, благодаря организации досугов, сюжетно-ролевых, подвижных игр, прогулок и наблюдений, участии детей в конкурсах рисунков, работе в книжном уголке. Детям очень нравится рассматривать картинки о приключениях героев в большом городе, фотоиллюстрации, картинки с изображением переходов, светофоров. По этим сериям картинок дети составляют рассказы, обсуждают проблемные ситуации. Благодаря этому у детей развивается речь. Дети учатся говорить полными предложениями, правильно согласовывать род, число, падеж существительных и прилагательных.
Вся работа с детьми по этой проблеме не ограничивается только словесными объяснениями – «Это можно, а так нельзя». В своей работе я стараюсь использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивания стихов, чтение художественной литературы, настольные, дидактические игры, драматизация известных детям произведений, пословицы, поговорки, загадки, ребусы.
В детском саду проводятся диспуты, деловые игры, семинары-практикумы, где воспитатели других групп получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми.
На заседаниях «круглого стола», которые проходят в «Дни открытых дверей» вместе с воспитателями и гостями-родителями обсуждаем вопросы совершенствования образовательного процесса на данную тему. В нашем ДОУ ежегодно в конце сентября проводится «Творческая неделя», где каждый день посвящен определенной тематике: театральной, конструктивной, музыкальной и т.д. Поэтому ежегодно я представляю опыт работы по обучению детей дорожной грамоте в виде открытых занятий, праздников, развлечений.
Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения привлекаются школьники бывшие выпускники, родители детей. Они участвуют в развлечениях, в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр из бумаги, природного бросового материала для детей младших групп своих сестер и братьев.
Родители детей, проявляя инициативу, помогают пополнить игровые уголки, развивая тем самым предметно-развивающую среду в группе. Они изготовили действующий светофор для сюжетно-ролевой игры, дорожные знаки нагрудные и переносные, приобрели жезл, пешеходную дорожку, массажные мячи трех цветов (красный, желтый, зеленый) для игры «Светофор», грамзаписи «Веселый светофор», «Дорожные приключения», сшили специальную форму для куклы милиционера-регулировщика.
Устраиваются игры-соревнования «Что? Где? Откуда?», «Поле-чудес», конкурс «Лучший пешеход», «Красный, Желтый, Зеленый», инсценировки «Мы едем, едем, едем…», «В стране Светофории», «Школа светофорных наук», «Бездельник светофор» и т.д.
При организации поездок с детьми в автобусе, маршрутном такси или в другом транспорте ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя родители. Поэтому нам, дошкольным работникам необходимо уделять особое внимание вопросу безопасности детей в общественном транспорте, культуре поведения. Проводится определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.
Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте проводятся специальные занятия по разработанному плану, блоки занятий по развитию речи и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию, сюжетно-ролевые игры.
Все задачи по обучению дорожной грамоте решаются на протяжении всего дошкольного возраста. На каждом возрастном этапе задачи постепенно усложняются, меняются методы обучения.
В старших и подготовительных к школе группах наблюдаем за пешеходами, движущимся специальным транспортом на улицах города, а затем в группе обсуждаем интересные ситуации, а пешие прогулки к светофору, автобусной остановке, перекрестку помогают ребенку при поступлении в школу освоить все необходимые понятия в дорожной грамоте.
Всю работу я стараюсь проводить планово, систематически, постоянно, охватывая все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
ПРИХОДИТЕ В НАШ ДЕТСКИЙ САД! ПРИВОДИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! МЫ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ!
 








Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад №5 “Сказка”
М.О., г. Королев, ул. Гагарина, д. 32 А
Создание сайта
студия дизайна “Веб-Арена”